Академический лабораторно-исследовательский комплекс

ГБОУ Школа № 1502

     На специальной дисциплине "Биохимия" в профильных медицинских и академических классах старшей школы широко используется учебно-лабораторное оборудование проектов предпрофессионального образования. В курсе школьники осваивают методы качественного и количественного определения различных химических веществ, входящих в состав живых организмов, а также методы исследования физических и химических свойств этих веществ. Проиллюстрируем это примерами из нескольких тем курса.

Описание оборудования

     Лабораторная посуда, спиртовки или сухое горючее, нихромовые проволоки, нитрат-тестеры, ионоселективные электроды, штативы, бюретки, резиновые груши или механические дозирующие устройства, пипетки, воронки, бумажные фильтры, тигли, ступки, пестики, микроскопы, кристаллизаторы, водяные бани, центрифуги, ножницы, весы, пробки, растворы различных веществ разной концентрации, хроматографическая бумага.

Примеры практических работ:

1.       Выделение дезоксинуклеопротеида из ткани селезёнки. Качественные реакции на ДНК

Цель: доказать, что ДНК в организме содержится в виде соединения с белками — нуклеопротеида (ДНП).

Оборудование: штатив с пробирками, ступка с пестиком, стеклянный порошок или мелкий песок, пипетка, кристаллизатор, мерные цилиндры объёмом 50 и 300 мл, пипетки ёмкостью 1 мл, деревянные палочки с насечками, водяная баня, марля для фильтрования, центрифуга-встряхиватель медицинской серии СМ-70М-07.

Реактивы: хлорид натрия (5%-ный раствор, содержащий 0,04% нитрата натрия), 0,4%-ный раствор гидроксида натрия, дифениламиновый реактив (1 г дифениламина растворить в 100 мл ледяной уксусной кислоты, к раствору добавить 2,75 мл концентрированной серной кислоты), селезёнка/печень свежая или мороженая.



Ссылка на рубрику «Учебная лаборатория» официального сайта образовательной организации